(044) 537-70-10
|
РЕКЛАМА, МАРКЕТИНГ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙНАЛОГИ. УЧЕТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ «искусства» продвижения товара. |
ДОКЛАДЧИК И КОНСУЛЬТАНТ: | |
САМАРЧЕНКО Елена Романовна - Независимый консультант по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета, автор многочисленных статей и публикаций в бухгалтерской прессе, ЛУЧШИЙ КОНСУЛЬТАНТ ПО ОЦЕНКАМ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРОВ. |
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
1. Маркетинг и реклама: налогово-бухгалтерская интерпретация экономической сущности:
• маркетинг и хозяйственная деятельность – точки пересечения налогового учета;
• терминология Налогового кодекса. Какие «подводные камни» она содержит?
• ГНСУ о маркетинге: обзор писем и разъяснений;
• что такое реклама, и какую терминологию необходимо использовать бухгалтеру.
2. Мерчандайзинг как способ продвижения товара:
2.1. Мерчандайзинг у производителя (поставщика):
• виды, способы, цели;
• расходы на мерчандайзинг в налоговом учете
• подтверждающие документы для налогового учета;
• какие расходы выгоднее оставить «себе», а какие «передать» магазину или специальному агентству.
2.2. Мерчандайзинг в розничной торговле:
• рекламная акция в магазине: кто «заказывает музыку»;
• расходы на мерчандайзинг: структура расходов и налоговый учет;
• создание пакета подтверждающих документов;
• основы «мерчандайзингового» сотрудничества с производителем (поставщиком).
3. Реклама в СМИ:
• анализ документального оформления, которое требуется при проведении проверки;
• учет объектов авторского права (рекламные ролики), в том числе тех, которые получены бесплатно;
• разделение затрат на общую рекламу между предприятиями, входящими в одну группу (например, по системе «дилер-дистрибьютор»).
4. Скидки полученные и предоставленные:
• виды скидок и документы, которыми они устанавливаются. Положения о скидках, приказы и иные документы, необходимые и достаточные для учета;
• скидки до цены, которая ниже себестоимости товара. Как отразить в учете такую операцию? Необходимо ли доначислять налоги?
• ретро-скидки. Особенности учета, корректировки НДС и налога на прибыль. «Плюсы» и «минусы» ретро-скидок;
• скидки, полученные от нерезидента на импортный товар. Порядок корректировки налогооблагаемой прибыли. Как скидка может отражаться на сумме «импортного» НДС;
• скидки и налогообложение физлиц – персонификация доходов. Обычные цены и обычные скидки в свете изменившегося законодательства.
5. Скидка и уценка:
• отличительные особенности;
• когда следует применять скидку, а когда – уценку;
• учетные особенности уценок и их документальное оформление
6. Бонусные и иные поощрительные программы:
• что такое бонус (премия) с юридической и с бухгалтерско-налоговой точки зрения? Мнение налоговых органов, практика проверок;
• документальное подтверждение при различных трактовках;
• отражение бонуса в налоговом учете плательщика и получателя;
• бонус от нерезидента: возможные проблемы валютного контроля.
7. Кредит-нота от поставщика:
• скидка, услуга, списание долга или подарок?
• Влияние формулировок на налогообложение.
8. Маркетинговые и рекламные услуги во взаимоотношениях с нерезидентом:
• новое применение «ограничения по расходам» в части приобретенных услуг;
• налог на репатриацию;
• особенности начисления НДС (как при импорте, так и при экспорте услуг).
9. Ознакомление со свойствами товаров – учетные нюансы:
• проведение дегустаций и тестирования товаров;
• рекламные расходы или расходы на сбыт, есть ли «учетная» разница?
• основные правила документального оформления и налогового учета.
10. Дарение подарков покупателям:
• отражение операции по дарению подарков в налоговом учете прибыли и НДС;
• как применить обычную цену к подаркам для удержания НДФЛ и военного сбора.
11. «Скрытые подарки» – оптимальные налоговые схемы:
• формирование комплектов (продажа товаров «в комплекте»). Основные принципы и правила.
Оформление налоговых накладных в тех случаях, когда в комплект входят импортные товары;
• «дешевые» продажи.
12. Подарочный сертификат – учетные нюансы:
• особенности распространения (продажа по номиналу, со скидкой, бесплатное предоставление);
• нюансы оформления налоговой накладной: мнение ГНАУ и практика;
• проблема проведения наличных расчетов по подарочному сертификату;
• приобретение сертификатов предприятием для подарков сотрудникам: налоговый учет у покупателя-юрлица и НДФЛ-особенности;
• «отоваривание» сертификатов: с доплатой и без, на полную сумму и т.д. – анализ вариантов.
13. Конкурсы, розыгрыши призов среди покупателей:
• документальное оформление и требования Закона о рекламе;
• учет призов у предприятия – организатора акции;
• нюансы налогообложения физлиц: проблема персонификации;
• налоговый учет передачи призов получателям: бесплатная раздача или…? (налог на прибыль, НДС).
Стоимость участия |
1550 грн. (постоянным клиентам). Полная стоимость: 1700 грн. (без НДС). |
Скидки | За 2-х участников: 5%, за 3-х и более участников: 10%! Скидки для постоянных клиентов. Скидка при регистрации через сайт: 3%. |
В стоимость входит: |
• обучение на семинаре (5-6 часов), • кофе-брейки (утренний кофе + в перерывах), |