КАК РАБОТАТЬ С КИТАЙСКИМИ ТОРГОВЫМИ КОМПАНИЯМИ НАПРЯМУЮ?!
Поиск и заказ товара. Работа с поставщиками. Заключение контракта.
▪ Бизнес с Китаем в период экономического кризиса и пандемия – новое, инновации, прогнозы, ожидания, перепрофилирование операторов рынка?
▪ Выбор и проверка контрагентов, инспекция предприятий.
▪ География производства и обзор регионов. ▪ Логистика, таможенное оформление.
▪ Организация производства товаров в Китае. Производство товара под собственным брендом.
▪ Контроль качества продукции и качества отгрузок.
▪ Бизнес-туры в Китай – выставки, заводы, магазины, рынки.
▪ Контракты, инвойсы, сертификаты. Проблемы бизнеса в Китае и их решения.
▪ Защита интеллектуальной собственности в Китае.
▪ Гонконг.
Консультант по Поставкам из Китая и Юго-Восточной Азии.
Независимый консультант в области сотрудничества со странами ЮВА и Китаем в частности.
20-летний опыт работы с госструктурами и бизнес-кругами Китая. Синолог, аналитик, эксперт B2B.
В прошлом аналитик спецслужб, исполнительный директор Украинской Ассоциации бизнес-инкубаторов и инновационных центров (проект Open Society Institute, Soros), обучался в ряде стран, в том числе в Китае.
Знание китайского менталитета и особенностей общения с китайскими предпринимателями получены в результате длительного сотрудничества в самых различных сферах и пребывания на местах.
Представитель ряда китайских компаний в Украине и регионе СНГ.
Рабочие языки китайский, английский, украинский, русский.
Блок №1. КАК НАЧАТЬ БИЗНЕС С КИТАЕМ?
Как найти поставщика из Китая? География производства и обзор регионов.
1. Цены на китайские товары в Украине и Китае. Формирование ценовой политики в Украине.
2. Основные производственные регионы на карте Китая, рынки по конкретным группам товаров и примеры «моно-городов». Особенности ценообразования в зависимости от региона.
3. Способы поиска поставщиков товара с учетом регионов производства. Поиск и заказ товара дешевле, чем у конкурентов, SWOT анализ.
Блок №2. ПОСТАВЩИКИ ТОВАРОВ ИЗ КИТАЯ.
Работа с китайскими компаниями напрямую – всегда ли целесообразно? Выбор и проверка контрагентов, инспекция предприятий.
4. Как найти оптового поставщика? Стратегии выбора поставщика. Поиск поставщиков на торговых платформах и площадках on-line, посещение выставок, специализированных рынков и фабрик. Варианты общения с китайскими поставщиками, Wechat и другие полезные приложения.
5. Плюсы и минусы работы с производителем, торговой (експортной) компанией, посредниками. Отличие производителя (завода, фабрики) от трейдера, как не ошибиться. Понятие MOQ, Lead time и другие термины, необходимые для общения с поставщиками.
6. Как проверить поставщика? Способы и инструменты аудита китайских компаний. Due Diligence, самостоятельный сбор и анализ информации о поставщиках. Полезные ресурсы для проверки поставщика в Китае, сравнение данных разных источников, определение размеров производства, возраста компании и другие факторы оценки. Особенности представительства китайских компаний в виртуальном пространстве.
7. Чек-лист для выбора поставщика в Китае. Признаки мошенников, несуществующие компании, перекупы и т.д.
8. Перечень регистрационных документов, которые необходимо запросить у поставщика. Примеры документов китайских компаний – правильное оформление, виды. Запрос и оценка сертификатов на продукцию, отличие китайских и европейских сертификатов.
9. Посещение фабрики: что смотреть, какие вопросы задавать, на что обращать внимание. Планирование и организация поездок.
Блок №3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРОВ В КИТАЕ.
10. Стратегии выбора товара, прогнозирование спроса, тренды, уникальные товары. Оценка конкурентов на рынке, выход на фабрики-производителей конкурентов.
11. Работа с китайскими поставщиками! Тонкости организации работы и переговорного процесса в режиме он-лайн и в ходе встреч с представителями китайских компаний. Особенности китайского менталитета, что можно, а что недопустимо.
12. Заказ и доставка образцов продукции, понятие «Golden sample», изготовление товара с нуля, изготовление копий существующих товаров. Способы оплаты и доставки образцов, цены, сроки, выбор служб доставки (China post, EMS, Нова пошта, DHL, TNT, UPS, FeDex).
13. Вопросы цены и качества, ошибки и неверные ожидания, лишние риски на примере кейсов из личного опыта.
Блок №4. ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРА ПОД СОБСТВЕННЫМ БРЕНДОМ.
14. Преимущества и возможности работы под собственным брендом.
15. Регистрация торговой марки (знака для товаров и услуг), требования законодательства Украины. Виды торговых марок, охват, процедура, стоимость, сроки.
16. Регистрация торговой марки в Китае: нужно ли, процедура, нюансы.
17. Как договорится с поставщиком о брендировании продукции, MOQ, требования.
18. Возможности, необходимость и типичные ошибки при брендировании продукции и как их избежать.
19. Перспективы и нюансы производства товаров под собственным брендом, способы защиты от конкурентов.
Блок №5. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И КАЧЕСТВА ОТГРУЗОК.
20. От чего зависит качество. «Хитрости» поставщиков для удешевления производства и как избежать брака. Определение требований к качеству на этапе переговоров и заключения контракта. Как построить диалог так, чтобы производитель воздержался от экспериментов с качеством.
21. Контроль качества на разных этапах сотрудничества: до и во время производства, по окончании производства, при загрузке контейнера, способы проверки качества.
22. «Увядание качества», качество разных партий одного товара.
23. Возможности и цены услуг по проверке качества на территории Китая, контроль отгрузки. Рекомендации по составлению задания на проверку качества, алгоритм действий. На каком этапе оптимально проводить проверку качества.
24. Ваш личный представитель в Китае. Какие преимущества обеспечит торговый представитель в Китае?
Блок №6. БИЗНЕС-ТУРЫ В КИТАЙ – ВЫСТАВКИ, ЗАВОДЫ, МАГАЗИНЫ, РЫНКИ.
25. Планирование поездки в Китай и оптимизация расходов. Выставки – необходимо, нужно или не обязательно?
26. Алгоритм успешного посещения выставки. Самые крупные выставки в Китае. Кантонская ярмарка – кластеры, продолжительность.
27. Рынки – алгоритмы общения с продавцами, где и как искать нужные товары, как ориентироваться, стоит ли доверять посредникам. Нужен ли переводчик. Осуществление оптовых заказов и отгрузки товаров, выбранных на рынках, выставках.
28. Примеры из личного опыта как найти уникальный товар.
Блок №7. КОНТРАКТЫ, ИНВОЙСЫ, СЕРТИФИКАТЫ.
29. Устные договоренности и контракт, как «выбить» и правильно закрепить оптимальные условия поставки.
30. Инвойс и/или контракт – как правильно? Значение контракта в работе с китайскими партнерами, требования законодательства Китая. Юридическая сила контракта.
31. Оформление контракта: наименования и реквизиты сторон, печати, подписи, языки оформления. Проверка прав подписанта китайской стороны, печати, доверенности.
32. Основные условия контракта: предмет, характеристики товара, цена, сроки, условия оплаты и поставки, качество, порядок рассмотрения споров – как правильно прописать. Нюансы формулировок, аргументы для китайской стороны.
33. Схемы и способы оплаты за товар, риски. Возможности электронной торговли. Виды аккредитивов, преимущества безотзывного аккредитива.
34. Разбор пакета основных и сопроводительных документов для доставки товара в Украину и прохождения таможенных процедур: контракт, спецификация, сертификат происхождения (СО), инвойс, упаковочный лист, коносамент (BL), экспортная декларация, другие обязательные и необязательные документы, кто и на каком этапе составляет, как выглядят. Виды коносаментов, сертификатов.
35. Применимое право и место рассмотрения споров по контракту поставки из Китая. CIETAC, международные арбитражные суды и комиссии.
Блок №8. КАК БЕЗ РИСКА ВЕСТИ БИЗНЕС С КИТАЕМ в 2021! Проблемы бизнеса в Китае и их решения.
36. Проблемы, с которыми сталкиваются импортеры. Сотрудничество через гонконгскую компанию, юридическое лицо в Сингапуре, алгоритм действий, особенности оплаты. Договор поручительства.
37. Мошенники в Китае. Ресурсы по определению скамеров, базы данных по мошенникам. Типичные примеры мошеннических схем. Новые виды мошенничества.
38. Надлежащее выполнение условий договора, задержки поставщика, споры, форс-мажоры, постепенный рост цен на один товар, снижение качества. Как повлиять на ситуацию, решение спорных вопросов.
Блок №9. ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В КИТАЕ.
39. Эксклюзивное представительство, дистрибьюторство как способы управлять продажами на территории. Региональные сети. Как правильно построить переговорный процесс, как заинтересовать поставщика. Формы соглашений об исключительных правах.
40. Регистрация торговой марки, патентирование в Китае. Изобретения, полезные модели и промышленные образцы, порядок оформления прав на них по законодательству Китая, преимущества легальной защиты.
41. Что делать если производитель первым оформил права интеллектуальной собственности и продает Ваш товар (продукцию, модель, чертеж, идею) конкурентам. Способы защиты, ответственность.
Блок №10. ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ. ЛОГИСТИКА. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ.
42. Доставка товаров из Китая! Выбор транспортной компании в зависимости от параметров груза, необходимых сроков поставки. Морской фрахт, авиа-, авто-, ж/д доставка, стоимость, плюсы и минусы каждого вида перевозки. Особенности доставки крупных и небольших грузов.
43. Сравнение предложений китайской стороны по доставке товаров и предложений украинских или международных компаний.
44. Виды контейнеров, частичная загрузка контейнера, скрытые комиссии. Особенности сотрудничества с транспортной компанией, необходимые документы. Страхование груза.
45. Правила и условия поставки согласно Инкотермс 2020, основные термины, самые распространенные виды поставок: FOB, EXW и другие, влияние выбранных условий на ценообразование.
46. Shipping mark, требования к упаковке, план загрузки для поставщика, дополнительная упаковка.
47. HS code и коды за УКТ ВЕД – «правильное» определение кода товара как залог избежания дополнительных пошлин, работа с брокерами. Ввозной НДС и пошлина, что нужно учитывать при расчете окончательной стоимости товара, формула расчета таможенных платежей.
48. Детализация процесса приема товара. Что делать в случае обнаружения брака после получения груза.
Блок №11. ГОНКОНГ.
49. Политический и финансовый статус Гонконга. Гонконг в мировых рейтингах, налогообложение, безопасность бизнеса.
50. Особенности работы гонконгских компаний. Работа китайских поставщиков через компании, зарегистрированные в Гонконге. Особенности сотрудничества с такими контрагентами.
51. Регистрация собственной компании в Гонконге: преимущества и недостатки. Открытие офиса, управление компанией, отчетность, аудит. Что нужно знать, риски и стоимость. Substance для компаний.
52. Банковская среда в Гонконге, где открыть счет на местную компанию. Какие особенности открытия счетов украинским бенефициарам за рубежом. Изменение торговых решений после внедрения BEPS и AEOI.
Блок №12. Сможет ли СИНГАПУР стать альтернативой Гонконгу?
53. Будущее Гонконга как международного финансового центра под вопросом?
54. Сравнение налогового законодательства Сингапура и Гонконга.
55. Плюсы и минусы регистрации и администрирования компании в Сингапура и Гонконге.
Стоимость участия в зале
2050 грн. (без НДС). 3450 грн. Возможна оплата с НДС.
Скидки
Скидка за 2х участников - 5%, 3 и более более участников - 10%!
Скидки для постоянных клиентов.
В стоимость входит
Обратите внимание!
Время проведения