Тренинг-практикум для отдела закупок
Тренинг поможет разобраться в тонкостях ведения процесса закупок, понять основные принципы построения работы ответственного за закупки отдела, разобраться во влиянии нефункциональных стереотипов, личных установок на результативность работы.
ВИКТОРИЯ БЕРЕЗИНА
Основатель тренинговой компании BUSINESS & PEOPLE
Бизнес-тренер, консультант, мотивационный спикер форумов и конференций
12 лет специализируется на проведении тренингов по лидерству, менеджменту, личной эффективности, переговорам в продажах и закупках.
Практик. В профессиональной карьере прошла путь от стажера до ТОП-менеджера.
Имеет 10 лет управленчиского опыта в крупных, национальных компаниях.
Параллельно тренинговой деятельности, является собственником розничного бизнеса и действующим руководителем тренинговой компании.
На тренингах делится только рабочими инструментами и технологиями, подкрепляя практическими примерами из собственного опыта.
Лет
Компаний
Тренингов
Участников
-
Повысить эффективность работы отдела закупок через формирование идеологии ЛИДЕРА и освоения инструментов эффективных переговоров.
-
Понять внутренние причины нефункционального поведения (самосаботаж). Дать понимание влияния нефункциональных стереотипов и личных установок на качество работы, научиться выходить «за рамки», преодолевать внутреннее сопротивление.
-
Рассмотреть различные варианты организации и ведения процесса закупок, а также основных принципов работы отдела закупок.
-
Выработать стратегию оптимального товарного запаса (ассортимента ресурсов) для продуктивного производства и реализации готовой продукции.
-
Выбор стратегии прибыльного роста – как основной вектор ценовой политики.
Разработать стратегию взаимоотношений с поставщиками и научиться ранжировать их по ценности для вашей компании. -
Овладение технологиями конструктивных переговоров и инструментами экспресс – анализа ситуации, личности оппонента, ценности предложения для компании.
-
Получение инструментов для улучшения динамики снижения цен поставщиками на условиях долгосрочного сотрудничества.
-
Отработать данные навыки в рамках проведения ролевых игр и командных упражнений.
-
01Психологические характеристики личности Менеджера по закупкам
с учетом специфики закупочной деятельности- Определение внутренних личностных факторов, ограничивающих эффективность деятельности (комплексы, стереотипы, установки) и открывающих возможности манипуляции нами;
- Функциональные обязанности и возможные компетенции менеджера по закупкам. Идеальный закупщик, кто он? Выявление слабых сторон для развития и усиление сильных;
- Цели закупочной деятельности, что такое закупка. Подводные камни закупок;
- Эффективное взаимодействие отдела закупок с другими подразделениями компании: финансовой службой, транспортной логистикой, складской логистикой, производством, отделом продаж и др.;
- Роль отдела закупок в общей структуре компании и ключевые показатели эффективности сотрудников.
-
02Организация и координация закупочной деятельностью
- Приоритеты в закупочной деятельности. Формирование стратегии и ассортиментной политики;
- Значение точности в установлении необходимости в закупаемых ресурсах;
- Оценивание эффективности составления имеющихся и планирование новых товарных запасов;
- Процесс формирования и согласования бюджета закупок;
- Определение ценовой политики. Координация цен с ориентацией на политику прибыльного роста;
- Оптимизация процедуры закупок, минимизация затрат.
-
03Работа с поставщиками
- Изучение методик объективной оценки поставщиков;
- Поиск источников и сбор сведений о поставщиках;
- Перечень основных критериев оценки выбора поставщика;
- Рейтинг поставщиков по степени их ценности для компании;
- Проведение тендерных закупок. Что можно, а что не стоит закупать через тендер. Рассмотрение тендера в качестве инструмента получения одних из самых выгодных условий при закупках для своей компании;
- Обзор матриц KPI: поставки и их условия, ценовой вопрос, вероятность рисков и возможность ими управлять;
- Составление формы ведения истории взаимодействия с поставщиком;
- Контроль поставок. Его механизмы и инструменты;
- Существование стратегий создания длительных взаимоотношений с поставщиками.
-
04Стратегические переговоры с поставщиками.
Подготовка к переговорам.- Ключевые моменты подготовки к переговорам о закупках;
- Формулирование цели и задач переговоров;
- Структура и основные ступени планирования переговоров; Разработка плана переговоров;
- Выработка стратегии и тактики достижения цели переговоров с учетом сильных сторон вашей компании;
- Психотипы переговорщиков. Способы выявления. Экспресс-диагностика оппонента;
- Факторы, которые необходимо учитывать в своем поведении, чтобы достичь успеха в переговорах с разными психотипами оппонента;
- Типичные ошибки при проведении переговоров.
-
05Стратегические переговоры с поставщиками.
Стратегии переговоров с поставщиком- Позиционные переговоры «Жесткий стиль», «Мягкий стиль» — суть, действия, результат;
- Плюсы и минусы;
- Стратегии «выигрыш-проигрыш», «проигрыш-выигрыш», «проигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш», «стратегия – только выигрыш». Преимущества, недостатки и «подводные камни» каждой стратегии;
- Определение полномочий и зоны принятия решения представителя поставщика;
- Гарвардские стратегии «принципиальных» или «конструктивных» переговоров;
- Матрицы принципиальности, их разработка и применение на практике;
- Выбор оптимальной роли в переговорах с более сильным или агрессивным оппонентом;
- Выбор оптимальной стратегии в конкретной ситуации.
-
06Стратегические переговоры с поставщиками.
Переговоры с поставщиком по телефону- Специфика телефонных переговоров;
- Преимущества и сложности проведения переговоров по телефону;
- Как сделать телефонный разговор наиболее эффективным;
- Эффективные вопросы для получения необходимой информации по телефону;
- Метаязык – как читать и использовать в свою сторону невербальные проявления, не видя оппонента;
- Управление голосом.
-
07Структура проведения переговоров.
Установление Контакта- Начало переговоров – эффективное вступление в контакт: формирование первого впечатления о себе, о компании;
- Демонстрация желания сотрудничать, а не проявление нужды. Индикаторы проявления нужды оппонента. Проигрывает тот, кто нуждается;
- Создание атмосферы доверия и сотрудничества. Искусство присоединения с целью ведения для достижения своих целей в переговорах;
- Умение считывать и использовать невербальную информацию;
- Перехват инициативы и ее удержание с целью контроля процесса переговоров.
-
08Структура проведения переговоров.
Ведение и управление переговорным процессом- Как должна выглядеть структура переговоров о закупке, что необходимо учесть, чтобы победить;
- Техника задавания вопросов и получения информации. Сила правильных вопросов. Виды вопросов – их функциональность. Алгоритм взаимодействия «Метод Воронки»;
- Выявления ведущих мотивов представителя поставщика;
- Определение совместной зоны интересов;
- Анализ и формирования «модели мира» оппонента;
- Резюмирование – переход к диалогу о сотрудничестве;
- Презентация позиций сторон. Представление своей позиции, аргументация ключевых положений в переговорах;
- Работа с возражениями: как грамотно вести позиционный торг;
- Работа с конфликтами: провокация, блеф, предвосхищение, разрешение. Позитивные стороны конфликта и их практическое применение;
- Выведение из равновесия. Кранч — психологический инструмент переговорщика. Виды кранча — психологический, логический, эмоциональный;
- Формирование «картины будущего», основанной на долгосрочном сотрудничестве;
- Убедительность и аргументация предложения.
-
09Структура проведения переговоров.
Манипуляция и давление – зашита и противодействие- Позиция покупателя на переговорах, и как нас воспринимают продавцы;
- Тактические приемы менеджеров по продажам. Признаки давления на закупщика – как нас стимулируют совершать ошибки;
- Техники управления переговорами через перехват инициативы;
- Понятие манипуляция. Виды и механизмы манипуляций. Способы выявления манипуляций;
- Определение типа и противостояние манипуляции;
- Влияние и воздействие в деловых переговорах – как безошибочная альтернатива манипуляции и давлению.
-
10Структура проведения переговоров.
Переговоры об условиях сотрудничества – ключевой этап переговоров- Подготовка к заключительной стадии переговоров;
- Технология накопления силы и преимуществ своих позиций;
- Торг или переговоры о цене — правила работы с ценовыми возражениями;
- Искусственное создание «Предложение, от которого невозможно отказаться» Техники достижения соглашений;
- Взаимные уступки. Использование портфеля «нематериальных уступок»;
- Фиксация попыток завершения сделки со стороны менеджеров по продажам;
- Критерии оценки достигнутых соглашений;
- Сценарии поведения если ценовые переговоры «зашли в тупик»;
- Способы стимулирования Поставщика к принятию решения о сотрудничестве;
- Оформление и протоколирование результатов достигнутых в переговорах.
-
11Структура проведения переговоров.
Завершение переговоров- Как определить когда переговоры пора заканчивать;
- Подведение промежуточных и окончательных итогов переговоров;
- Порог ухода с переговоров;
- Получение обязательств от поставщика, фиксация и протоколирование достигнутых договоренностей.
преимущества программы
-
Тренинг организован в смешанной форме: мини-информационные блоки чередуются с практическими упражнениями (60/40).
-
Методы, используемые в тренинге: ролевая игра, «мозговой штурм», кейсы, индивидуальные задания, синемалогия (просмотр х/ф с последующим анализом).
-
Участники тренинга активно взаимодействуют как друг с другом, так и с тренером.
-
Тренер демонстрирует техники и навыки, отвечает на все вопросы и помогает решать специфические рабочие ситуации из практики участников обучения.
-
Интеллектуальные продукты, разработанные в течение данной программы, переходят в собственность участников и лягут в основу стратегических изменений в компаниях участников обучения как конкурентные преимущества на рынке.
- -5%за второго участника
- -7%за третьего участника
обучение, методический материал, канцелярские принадлежности, технические средства обучения, кофе-брейки, обеды, сертификаты.
трансфер, проживание участников.